Разнообразьте аквапарк веселой спрей-площадкой
Вот уже более 10 лет аквапарк Schlitterbahn в Новом Браунфилсе, штат Техас с гордостью носит звание одного из лучших аквапарков в мире. Площадь аквапарка – порядка 300 кв.м., здесь находятся более 100 различных горок и аттракционов, что делает аквапарк центром притяжения для жителей Техаса и путешественников. Однако владельцы аквапарка не собираются останавливаться на достигнутом. Они знают: чтобы каждый сезон их заведение было полно посетителей, нужно придумывать что-то новое.
Следуя этой философии, владельцы аквапарка открыли новую площадку под названием Tubenbach. Она включает в себя джакузи и детскую площадку с несколькими горками (в том числе и горкой-бабочкой). Здесь же находится бассейн с подогревом Boogie Bay, посетители которого могут расслабиться и насладиться прохладительными напитками.
Даррен Хилл, топ-менеджер аквапарка, говорит, что он гордиться и тем, что новая коллекция аттракционов была признана самой захватывающей, и тем, что Schlitterbahn в очередной раз подтвердил звание лучшего аквапарка в мире.
Безусловно, не все аквапарки имеют такую же площадь или бюджет, как Schlitterbahn. Однако для любого парка водных развлечений справедливо одно утверждение: чтобы быть успешным, заведению нужно не стоять на месте, а постоянно развиваться.
По словам консультанта по аквапаркам Мелани Лендресс, не всегда нужно изобретать велосипед. Иногда достаточно обзавестись комплексом, в котором дети могли бы брызгаться и резвиться с друзьями или установить новый волнующий аттракцион – посещаемость аквапарка обязательно увеличится.
Плаванье остается наиболее популярным видом активного отдыха в США. Исследования показали, что 36% детей от 7 до 17 лет и 15% взрослых плавают как минимум 6 раз в год. За эту категорию посетителей борются порядка 309 000 общественных бассейнов и водных центров. Чтобы успешно конкурировать в индустрии, многие владельцы бассейнов усовершенствовали свои объекты еще 10 лет назад. Однако в настоящее время необходимость постоянно обновлять центры водных развлечений актуальна как никогда.
Посетители аквапарков в 21 веке не желают довольствоваться устаревшими водными развлечениями. Они хотят брызгаться со своими друзьями, взбираться, ползать и катапультироваться. Короче говоря, они хотят, чтобы их развлекали. К счастью, индустрия водных развлечений предлагает много путей оживления любого аквацентра без большого ущерба для бюджета. Используя надувные комплексы и легко монтируемые разбрызгивающие элементы, можно увеличить посещаемость объекта и усилить впечатления гостей.
Мелани Ландресс говорит: «Вы ограничены только вашей фантазией и креативом. Никогда не было так просто повысить посещаемость и сделать ваш объект еще веселее и интереснее». Такая философия использовалась и при обновлении аквапарка Chilli Bay, который является одним из самых популярных городских объектов семейного отдыха. Построенный в 1963 году, он был реконструирован в 1994: в бассейн добавилась зона входа «нулевой» глубины, «Дождевой гриб» и две водные горки. Обновления оправдались: тысячи посетителей ежегодно посещают этот парк водных развлечений.
Несмотря на популярность парка, был запущен проект инноваций, главная цель которого - увеличение прибыли. Проект включил в себя, помимо всего прочего, две большие горки, семейную горку и детскую игровую площадку в бассейне, подводные сидения, стену для скалолазания, баскетбольный обруч и место для поверхностного и глубоководного дайвинга.
Обновления вызвали большой всплеск посещаемости. Ежедневно объект посещали порядка 419 человек.
Несмотря на то, что аквапарк открылся с небольшим опозданием, доходы превысили прогнозируемые на 13 000$. Также инновации позволили оптимизировать расходы воды, в итоге годовой бюджет не превысил 60 000$.
Джош Норрис, глава парков развлечения и отдыха города Чилликоти, верит, что решение оформить парк в тропической тематике сыграло большую роль в успехе Chilli Bay. Небольшие штрихи в виде пальмовых деревьев и досок для серфинга сделали объект более веселым и привлекательным. «Люди были поражены изменениями, - говорит Норрис. – Сейчас объект не выглядит как обычный городской бассейн, когда вы заходите. Мы хотели, чтобы он был похож на небольшой приватный аквапарк. И люди выходят отсюда под впечатлением ».
Этот парк развлечений был удостоен награды Миссурийской Муниципальной Лиги, которая выдается самым прорывным и креативным проектам. Власти города хотели, чтобы новый объект привлекал не только горожан, но и жителей других мест. Также они надеялись, что новый объект повысит качество жизни в городе Чилликоти.
Парк не собирается останавливаться на достигнутом: Норрис утверждает, что возможно вскоре в парке появятся новые горки. «Мы хотим беспрестанно обновлять аквапарк» - говорит Норрис после получения награды. По мнению муниципального совета, такой уникальный объект как Chilli Bay играет огромную роль в привлечении туристов и улучшения общего уровня жизни в городе Чилликоти.
На аквапарк Chilli Bay очень большие планы. В ближайшем будущем парк пополнится новыми навесами и парковочными местами, а в течение пяти лет, не исключено, что в арсенале появится еще одна горка.
Однако основной упор сейчас делается даже не на бассейны и горки, а на спрей-площадки, популярность которых увеличивается с каждым годом. Ведь они не только вносят разнообразие в развлечения, но и безопасны и доступны.
В округе Воштено, штат Мичиган, не так давно был открыт крупнейший в Северной Америке спрей-парк — Blue Heron Bay, стоимостью 4 миллиона долларов. Он разделен на игровые зоны для малышей, детей постарше и семей, а также может похвастаться двумя горками Flume (одна из них находится под открытым небом, другая — крытая).
Каждая такая зона оформлена определенным цветом и оборудована аттракционами, соответствующими каждой возрастной группе. В зоне для малышей, к примеру, установлены невысокие фонтанчики и лягушки, «плюющие» водой. В зоне для всей семьи центральной фигурой является высокое крутящееся колесо наподобие мельницы, которое обливает водой стоящих под ним людей.
Зона для подростков расположена вдалеке от зоны для малышей. В этой зоне можно найти полюбившиеся детям водные пушки и огромного паука, который выплескивает паутину воды при приближении к нему.
Такая спрей-площадка вместительностью 420 человек требует гораздо меньше затрат воды, чем традиционный бассейн, а также доставляет гораздо больше веселья посетителям.
Аквапарк площадью 6 000 кв.м. получился настолько впечатляющим, что был награжден премией Национальной ассоциации парков и рекреации округа Воштено. Аквапарк Blue Heron был особенно отмечен за дизайн, планировку, конструкцию и вклад в развитие общества.
Жители города Хантсвилл, штат Алабама, также оценили все достоинства спрей-площадки, открывшейся в аквапарке Brahan Spring Park. Эта тематически оформленная зона может похвастаться 51 разными водными устройствами, среди которых всевозможные разбрызгиватели, бурлящие гейзеры, крутящиеся арки и водные пушки.
Спрей-площадка стоимостью 250 000 долларов представляет собой четвертую и финальную фазу проекта «Brahan Spring», который воплотил в себе давнюю мечту города — парк для всех детишек Хантсвилля. Парк является безбарьерной средой. Он бесплатный для посещения.
Важные составляющие
Для спрей-площадки самым главным является не удобство размещения и не разумная входная стоимость, а правильные аттракционы. Вот самые надежные и важные из них:
Фонтаны: особенно выигрышны в жаркие летние деньки. Фонтаны также любимы посетителями, которых не захватывают крутые водные горки.
Спирали и арки: разбрызгивание идет с любого угла, расширяя пространство для веселья.
Фигуры животных: фонтаны в виде веселых фигурок животных очень любимы детьми.
Активаторы: такие устройства активируются по требованию, обеспечивая «водный диалог» между посетителями.
Ведра с водой: нет ничего забавнее, чем вылить полное ведро воды на ничего не подозревающего друга.
Отвесные стены: стены — простой и недорогой способ разнообразить набор развлечений. При падении со стены вода смягчает удар, обеспечивая безопасность.
Как сделать спрей-площадку безопаснее?
- Края бассейна вокруг фонтана должны быть достаточно покатыми, чтобы вода не разбрызгивалась за пределы.
- Не устанавливайте растительность внутри бассейна.
- Палуба должна быть не менее 1,5 метров в ширину и должна быть сделана и из легко чистящегося и водонепроницаемого материала.
- Достаточное количество санитарных узлов способствует снижению болезней, передающихся в воде. Такие санузлы включают туалеты, души и фонтаны для питья.
- Младенцы и малыши должны носить памперсы для плавания.
- Необходимы объявления, запрещающие посетителям пить воду из бассейнов.
- На видных местах должны висеть таблички, определяющие часы работы спрей-площадки.
- Среди правил пользования спрей-площадкой должны быть запрещающие любые загрязнения.
- Спрей-площадка не место для животных, посуды из стекла и баловства.
- Для контроля соблюдения безопасности и санитарных стандартов должны проводиться ежедневные проверки. Любые проблемы, такие как небезопасное состояние воды, неисправное оборудование, перебои электричества, сломанные сливные трапа — должны быть зафиксированы и исправлены в кратчайшие сроки.
- Аттракционы на открытом воздухе должны быть закрыты на время грозы. Грозовая активность должна отслеживаться и спрей-площадка должна закрываться, когда гроза находится на расстоянии 13 км. Водные развлечения возобновляются не ранее, чем после получаса после окончания грозы.
- В журнале травм должны фиксироваться дата и время инцидента, тип травмы, имя пострадавшего и контакты ответственных лиц, помощь, оказанная на месте и информация, был ли пострадавший доставлен в медицинское учреждение.