4 ключевые направления в строительстве Европейских аквапарков
Жуттой Клебер, вице-президент Европейской Ассоциации Аквапарков, озвучил на выставке Piscine Global Europe 2018 4 основные тенденции, ориентированные на получение прибыли при строительстве аквапарков или водных центров на территории Европы.
1.Увеличение размеров.
В связи с ситуацией в мире, уверенно набирает популярность формат отпуска недалеко от дома, именуемый ‘’Staycation’’. Направление развивается и проявляется в различных вариациях, открывая новые возможности для людей. Увеличение размеров локаций позволит полностью удовлетворить возникший спрос и добавить новые услуги, например: проживание на территории и расширить пляжную зону.
Wund из Германии с целью занять лидирующие позиции на рынке, отталкивается от некоторых установок:
а) Увеличение количества подразделений и развитие концепций.
Яркий пример - Thermes Erding в южной Германии, принимающий 1,7 миллионов посетителей в год. Поддерживает управление пятью точками с горячими ванными, пальмами и зоной, посвященной сауне, под внушительным куполом из стекла в южной Германии.
б) Повышение бюджетирования.
Увеличение количества средств, направленных на проектирование, строительство и существование аквапарка, впечатляет. Увеличение парка Badewelt Sinsheim, например, потребовало 500 миллионов евро бюджетных накоплений от группы Wund для дополнительной установки водных горок и отеля.
2. Оригинальная концепция.
Инструмент маркетинга, характеризующийся возрастающей популярностью. Выбранная история с возможностью её развития до мелких деталей магнитом притягивает дополнительных и постоянных посетителей. Важно избегать глобальных непоправимых ошибок, способных отпугнуть: непоследовательность в истории, множество одинаковых или похожих локаций со схожими историями, неумелое использование концепции или её отсутствие, игнорирование региональных особенностей, выбор заезженных и известных тем пиратов и Карибов.
Один из ярких примеров - Большой немецкий аквапарк Rulantica в процессе строительства от компании Europa Park.
Пространство 450 тысяч квадратных метров разделено на 9 территорий с разной тематикой, связанной с легендами народов Скандинавии. За одно посещение сложно полностью испытать каждую.
Бассейны и водные игры - не единственное, что придерживается конкретного стиля. Отели переносят жителей в Швецию во времена 19 века, раздевалки сквозь время позволяют почувствовать себя персонажем знаменитого романа “Двадцать тысяч лье под водой” Жюля Верна.
Для полноценной картины, работники выполняют свои обязанности в тематических костюмах.
Отдельную часть прибыли аквапарку приносит продажа прототипа талисмана Снорри - осьминога-злодея. Успешность и востребованность выбранной стратегии среди отдыхающих объясняется оригинальностью темы, заранее продуманной и качественно обыгранной историей. Подобные характеристики крайне важны для привлечения новых отдыхающих и постоянных гостей. Перед предстоящим открытием в Europa Park проходит Rulantica - музыкальная комедия.
3. Стиль правильного образа жизни.
Наиболее интенсивно развивающийся в Европе рынок - собственное здоровье человека. На данный момент желание человека вкладывать в собственное здоровье достигает максимальной отметки за прошедшее время. Бесчисленные СПА, регулярно открывающиеся на каждом шагу перестали быть исключительно медицинскими заведениями, располагаясь зачастую в общественных бассейнах и салонах красоты, пользуясь высоким спросом у женщин и мужчин.
Бавария привлекает гостей собственным соляным водохранилищем на площадке Franken-Therme. 27-ми процентное насыщение водохранилища минералами оказывает положительное влияние на кожу, общее состояние, болезни и органы дыхательной и опорно-двигательной системы. Подобные сооружения считаются однозначным козырем для хозяина и открывают новые рынки сбыта услуг.
Услуги, связанные со здоровьем, не всегда требуют специализированных помещений, специалистов и оборудования. Водная аэробика - наглядный пример занятия из направления wellness, влияющего не только на физическое, но и на моральное состояние. Тысячелетиями сауна притягивает людей разного пола и возраста, совмещая стимулирование формы, состояния тела и его красоты. Немецкая статистика по опросам указывает на увеличение пользования сауной до 20% с 6% за последние 20 лет. Стоить учитывать религиозные и культурные особенности страны и прилегающих территорий, учитывая потенциальных гостей-туристов из соседних регионов.
4. Красота и здоровье - перспективное направление в Европе.
Правильная планировка и безопасное строительство - безусловно важные факторы. Однако следует учитывать личную мотивацию каждого при посещении развлекательной локации. Часть посетителей предпочитают спокойный и размеренный вариант проведения свободного времени в то время, как остальная часть выбирает острые ощущения и новые впечатления. Основные тенденции, требующие детального анализа и разбора:
- Немецкая концепция Aufguss, вышедшая из устного народного творчества первых жителей Америки - индейцев, повлияла на традицию и концепцию похода в сауну. Ритуальная церемония, перевод которой означает поливание камней водой или жидкостью в сауне, связана с концепцией воспроизведения, направленного на распространение воздуха при помощи полотенца, на сцене. Посетители отмечают занимательность процесса, из-за чего появились Aufguss соревнования, продолжающие развиваться.
- Посещение соответствующего заведения без купальника и одежды - популярная процедура в Германии и странах Скандинавии. Особенность явления - неоднозначное отношение людей, что требует отдельного помещения создающего все необходимые условия для любителей данного вида отдыха.
- Гастрономические рестораны и точки, обеспечивающие питание и напитки, приносят большую часть дохода и считаются необходимостью.
Предложение массажа и услуг из сферы медицины в разных проявлениях - дополнительные продажи, эффективно формирующийся на основе важности красоты и здоровья в жизни человека, значительно повышающие и стимулирующие доход,
Многочисленные возможности открываются на рынке аквапарков в Европе из-за его постоянного развития и появления новых возможностей. Главная мысль Европейской Ассоциации Аквапарков указывает на отсутствие продуктивности при воссоздании уже существующего стиля и концепции. Умение выделяться на фоне конкурентов и открытость к риску в предложении ведёт к успеху.