КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНЫЙ АКВАПАРК – ЧАСТЬ 1: ДИЗАЙН
АВТОР: КЭССИДИ НЬЮМАН : 27 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА
ЧАСТЬ 1: ДИЗАЙН
Красивый рисунок — это только полдела, когда речь идет о создании успешного аквапарка. За каждым мазком кистью наши дизайнеры тщательно продумывают расположение аттракциона и размещение розничных магазинов, точек питания и напитков, чтобы максимизировать доход и свести к минимуму дискомфорт у посетителей. Переходя от творческого видения к опыту работы с клиентами, Хамза Сабер стал мастером плетения водных горок вокруг существующих конструкций и через узкие места благодаря своему опыту в области гражданского строительства. Чтобы узнать больше о том, что делает дизайн аквапарка успешным, мы встретились с Хамзой, чтобы узнать о его опыте в качестве старшего инженера по развитию бизнеса для первой части нашей серии из трех статей о создании успешного аквапарка.
СЕКРЕТ УСПЕШНОГО ДИЗАЙНА
По словам Хамзы, когда дело доходит до создания успешного дизайна аквапарка, все зависит от сочетания аттракционов и эстетики пространства. «В парках должны быть разные аттракционы, которые подойдут разным людям», — говорит Хамза. «Обычно я стараюсь включать в свои проекты всего понемногу, чтобы вся семья могла провести в парке целый день. Это обычно включает в себя что-то более спокойное для людей, которые не любят быстрые аттракционы, несколько семейных горок, на которых может кататься вся семья, и ваши впечатляющие горки. Гоночные аттракционы также становятся очень популярными в Европе, поэтому, если дизайн позволяет, я могу добавить гоночную горку, такую как Parallel Pursuit или Whizzard».
Другим важным аспектом успешного дизайна является создание привлекательного пространства за пределами всех аттракционов, особенно если это крытый аквапарк. В какой-то момент дня гостям понадобится сделать перерыв, чтобы что-нибудь перекусить или перевести дух. Если в аквапарке не будет места для отдыха, то люди не останутся. Дизайнерам важно учитывать открытое пространство и растительность на этапе проектирования, чтобы создать более благоприятную среду и предотвратить уход людей.
ВОПЛОЩЕНИЕ ВИДЕНИЯ В ЖИЗНЬ
Относясь к каждому проекту как к тесному сотрудничеству архитекторов, экспертов по эксплуатации и проектировщиков парков, Хамза начинает процесс, работая над тем, чтобы понять, что представляет собой план парка и чего они надеются достичь. Первый вопрос, который задает команда, — кто целевая аудитория парка. Изучив конкретные демографические данные, а также требования к пространству и бюджету, Хамза и его команда могут определить, какие варианты поездки могут помочь им достичь поставленных целей.
После первоначального разговора, чтобы понять их видение, Хамза работает над завершением микса и дизайна поездки. Именно здесь сотрудничество действительно начинается с пересмотра и множества встреч, чтобы убедиться, что клиент получает что-то, что работает в этом пространстве и, конечно же, безопасно. Многие парки хотят построить самый высокий или самый быстрый новый аттракцион с горками, движущимися во всевозможных сумасшедших направлениях, оставляя Хамзе возможность применить физику и определить дизайн, который можно будет спроектировать, и в то же время доставить этот «вау» фактор. В результате получается не только красивая картинка, но и практически инженерный продукт.
УНИКАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЕВРОПЫ
Имея более чем четырехлетний опыт проектирования горок и владея тремя европейскими языками, Хамза будет часто посещать объекты, чтобы лучше понимать тенденции роста и потребности клиентов для создания более успешного дизайна. Празднование одного года работы в европейском офисе дало ему возможность посетить многие страны и лучше понять различные законы и ограничения. За последний год Хамза посетил Centre Parcs Les Landes de Gascogne, другие центральные парки в Северной Франции и Южной Германии, а также несколько аквапарков в Бельгии и Шотландии. Поскольку многие аквапарки в регионе находятся в помещении, перед дизайнерами стоит дополнительная задача проявить творческий подход, часто требуя, чтобы они располагали горки как внутри, так и снаружи зданий, чтобы максимально использовать пространство. Это научило Хамзу использовать более короткие полосы отключения, чтобы максимально использовать площадь и улучшить видимость в парке.
ПРЕДСТОЯЩИЕ УСТАНОВКИ
Чернила на многих проектах Хамзы все еще сохнут, но один из самых захватывающих проектов, которые он недавно закончил, был для аквапарка в Австрии. Уникальный проект, клиент тесно сотрудничал с Хамзой, так как прежде чем аквапарк мог даже подать заявку на разрешение на строительство, им нужно было представить готовый проект для подачи. Полученный в результате дизайн сильно отличается от традиционного крытого аквапарка с особым государственным законодательством о том, насколько широкой может быть лестница и сколько людей может находиться в башне одновременно.
Сотрудничая с LD-Architecten, Хамза также сыграл важную роль в проектировании водных горок для самого амбициозного государственно-частного проекта в Бельгии на сегодняшний день. С целью использования возобновляемых источников энергии новый комплекс бассейнов Sportoase в Синт-Никлаасе должен открыться летом 2024 года и утроит текущую вместимость бассейна. На объекте будут представлены четыре популярные водные горки WhiteWater, в том числе первая водная горка Slideboarding в Европе.
Если вы готовы приступить к разработке собственного проекта, мы будем рады получить от вас письмо по адресу whitewater@whitewaterwest.com. Обязательно следите за второй частью нашей серии, в которой мы поговорим с менеджером проекта Мариленой Кардоне о том, что нужно для создания успешного аквапарка.